КУПИТЬ БИЛЕТ

О гарантиях пассажирам воздушного транспорта

О гарантиях пассажирам воздушного транспорта

В связи с участившимися случаями нарушений прав потребителей со стороны авиакомпаний Курская транспортная прокуратура разъясняет:

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право:

- проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

- бесплатного провоза багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в случае заключения договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа;

- бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна;

- бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

- бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82), с учетом внесенных и вступивших 05.11.2017 в силу изменений, установлены следующие правила и нормы провоза багажа и ручной клади воздушным транспортном.

Так, при заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы. Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна, которая не может быть установлена перевозчиком менее 10 кг на одного пассажира воздушного судна.

Пассажир воздушного судна, при условии отсутствия вещей, запрещенных к перевозке на борту и соблюдения габаритовустановленных авиакомпанией, имеет право на провоз ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы, которая не может быть менее 5 кг на одного пассажира.

В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком, без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

- рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

- букет цветов;

- верхнюю одежду;

- детское питание для ребенка на время полета;

- костюм в портпледе;

- устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

- лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

- костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

- товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

В силу п.99 ФАП-82 при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- организовать хранение багажа.

Услуги, указанные в данном пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В случае нарушения правил перевозки пассажиров, не предоставления услуг, связанных с отменой или задержкой рейса, вы можете обратиться в Курскую транспортную прокуратуру по телефону 8 (4712) 70-02-24, на адрес электронной почты: info@kursk.mmtproc.ru или по адресу: 305044, г.Курск, станция Курск.

_

2018 © КПКО "Курскаэропорт"