Перевозка портативных электронных и электрических устройств
- Возможность воздушной перевозки портативных устройств с литиевыми батареями зависит конфигурации и энергоемкости (Втч)* батарей (для заряжаемых литий-ионных/ полимерных батарей) или содержания лития (для незаряжаемых батарей из металлического лития).
- Согласно положений документов ИКАО, малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых аккумуляторных батареях не рекомендованы к перевозке воздушным транспортом.
- На основании рекомендаций ИКАО, АК «РусЛайн» не осуществляет воздушную перевозку указанных средств в качестве зарегистрированного багажа и/или ручной клади.
- Малогабаритные средства для личного передвижения включают:
- Моноколеса (airwheel, solowheel и т.п.);
- Ховерборды (hoverboards);
- Гироскутеры (mini-segway, balance wheel и т.п.)
При ненадлежащей перевозке литиевые аккумуляторы могут вызвать пожар. Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития). В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Перевозка электронных сигарет допускается только в салоне воздушных судов (в вещах, находящихся при пассажирах).
Перевозка электронных сигарет в зарегистрированном багаже запрещена.
Небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах ЗАПРЕЩЕНЫ к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, а также в ручной клади. Перевозка данных средств возможна только при оформлении их в качестве «Опасного груза».
Энергоемкостью до 100 Вт-ч с содержанием лития не более 2r(LC)
- Аккумуляторы для мобильных телефонов
- Камеры
- Часы
- Портативные музыкальные плееры
- Ноутбуки
В ручной клади
Разрешается внутри оборудования
Запасные аккумуляторы должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (в розничной упаковке, обмотанные изоляционной лентой открытых полюсов или размещение каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)
В зарегистрированном багаже
- Должны находиться внутри оборудования
- Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
- Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен
Запрещается провозить в багаже
- Незаряжаемые аккумуляторы с содержанием лития более 2 г (например, аккумуляторы размера «С» и более) запрещается провозить в любом багаже; они подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).
Энергоемкостью 100-160 Вт-ч
- Аккумуляторы для ноутбуков с увеличенным ресурсом
- Аккумуляторы, использующиеся в профессиональном аудио- и видеооборудовании
- Портативные медицинские приборы, такие как портативные концентраторы кислорода
В ручной клади
- Требуется разрешение авиакомпании
- Разрешается внутри оборудования
- Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
- Разрешается до 2-х запасных аккумулятора, которые должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (в розничной упаковке, обмотанные изоляционной лентой открытых полюсов или размещение каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)
В зарегистрированном багаже
- Требуется разрешение авиакомпании
- Должны находиться внутри оборудования
- Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
- Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен
Энергоемкостью более 160 Вт-ч
- Промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства
- Мобильные устройства и мопеды
Запрещается провозить в багаже
- Подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).
Исключения
Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).
При условии
- Клеммы батарей должны быть защищены от коротких замыканий, например прикреплены к кожуху батареи
- Батарея должна быть надежна прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству
- Электрические цепи должны быть замкнуты
Если подвижное средство/кресло- каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:
- Батарея должна быть извлечена;
- Батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой)
- Снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозится в пассажирском салоне.
- Мощность не должна превышать 300Вт, или для устройства с двумя батареями, мощность каждой из батарей не более 160Вт;
- Могут провозиться одна батарея мощностью не более 300Вт, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности