Пассажирам с ОВЗ
Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в аэропорту Курск предоставляются следующие услуги:
1. На привокзальной площади аэропорта имеются парковочные места для автомобилей пассажиров с ограниченными физическими возможностями, обозначенные соответствующими знаками и разметкой, а также пассажиры с ограниченными физическими возможностями, имеют право подъезда на собственном автомобиле ко входу в здание аэровокзала. Пассажир должен в обязательном порядке заблаговременно уведомить о своем намерении сотрудников аэропорта по телефону (4712) 340-060 или сообщить сотрудникам аэропорта, находящимся на входе в здание аэровокзала (работникам службы авиационной безопасности).
2. На входе в аэровокзал в районе оборудованного съезда установлена кнопка вызова (оповещения).
3. Сотрудники аэропорта встречают пассажиров в левом крыле аэровокзального комплекса.
4. Кресла-коляски для перемещения пассажиров по территории аэропорта находятся в здравпункте (левое крыло аэровокзального комплекса).
5. Для передвижения в здании аэровокзала и доставки пассажиров с ограниченными возможностями к воздушному судну предоставляется кресло- коляска (предварительно необходимо обратится к фельдшеру здравпункта).
Телефон здравпункта: 38-99-84
6. В здании аэровокзала имеется санитарно – гигиеническое помещение,комната временного пребывания пассажиров с ограниченными возможностями. , в левом крыле аэровокзала, в районе здравпункта.
7. В здании аэровокзала в районе кассы установлен телефонный аппарат с учетом особых потребностей пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
8. С западной стороны аэровокзала отведено место для выгула собак - поводырей.
9. В здании аэровокзала имеется мнемосхема (тактильная), а также информационно-тактильные знаки-указатели;
10. В кассе продажи авиабилетов имеется связь «пассажир-кассир», видео-увеличитель;
11. В здании аэровокзала имеется дублирующая информация для инвалидов по зрению и слуху;
12. Для предупреждения инвалидов по зрению о начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом;
13. На дверях аэровокзала имеется информационная наклейка (желтый круг);
14. Для доставки маломобильных групп населения на борт ВС имеются мягкие носилки и ступенькоход (применяется в зависимости от типа воздушного судна).
15. В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности предлагается сопровождение и помощь:
-при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него);
-при регистрации на рейс и оформлении багажа;
-при прохождении предполетных процедур, таможенного, пограничного и иных видов контроля;
-при посадке в воздушное судно и высадке из него;
-при получении багажа.
16. В случае задержки доставки в аэропорт специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке, пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности не способному передвигаться самостоятельно во временное пользование предоставляется кресло-коляска.
Рекомендуем пассажирам с ограниченными возможностями, не позднее, чем за 3 суток, обратится в Международный аэропорт Курск по адресу Курская обл., Курский р-он, Клюквинский с/с, д. Халино, зд. 168, стр. 36, с целью уточнения информации, необходимой Вам для планирования поездки, по телефону (4712) 340-060, (4712) 393-297.
Кроме этого необходимо помнить: при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите тип и габариты инвалидного кресла – коляски (в случае его использования), какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости предоставления таких услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время заказа авиабилетов, но не позднее, чем за 72 часа до вылета.
Вы можете сообщить дату и номер рейса, название авиакомпании, описать характер Ваших ограничений (инвалидность), требуемую помощь, берете ли Вы с собой инвалидное кресло (его размеры; складное или нет, если кресло с аккумуляторной батареей, какого типа батарея), костыли или собаку – поводыря и дать контактную информацию для связи с Вами по телефону (4712) 340-060, (4712) 393-297.
В соответствии со ст.25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовывать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:
-тяжелобольного пассажира;
-больного на носилках;
-пассажира, лишенного зрения, с собакой – проводником;
-пассажира, лишенного зрения, без сопровождающего;
-несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и /или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
-пассажира, чья способность передвигаться при использовании воздушным транспортом ограничена и /или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью);
Окончательное решение о возможности приема больного (инвалида) к перевозке принимает представитель авиакомпании.